Дети растут очень быстро. И с каждым днем все ближе день , когда ребенок пойдет в школу. Этот шаг один из важнейших в жизни ребенка и его родителей, поэтому родители начинают наводить справки о различных учебных заведениях, где их ребенок мог бы получить основные знания и проводить там большое количество времени.Для правильного выбора школы необходимо обратить внимание на целый ряд особенностей.
В таком вопросе необходимо обратить внимание на потенциального учителя ребенка. Так как именно от учителя зависит, насколько качественно он передаст имеющиеся у него знания, а также учитель всегда является примером поведения для детей. Хорошо, если родители лично познакомятся с учителем, завучем школы. Важно обратить внимание на общение учителя с детьми (строгость, любовь, стремление дать детям знания и др). После знакомства с потенциальным учителем можно пообщаться с родителями выпускников этого учителя, узнать их мнение о нем как о преподавателе. Это поможет создать объективное мнение о возможном учителе и принять решение с выбором школы.
Уже к окончанию начальных классов учитель поможет Вам определиться с дополнительными способностями ребенка, что поможет определить, стоит ли переводить ребенка в какие-либо специализированные классы или школы. При наличии способностей к определенным предметам появляется возможность перейти в лицей, гимназию, а при творческих наклонностях можно отдать на обучение в художественную или музыкальную школу.
Если же к этому моменту ребенок не определился с любимыми предметами, то есть возможность выбрать профильные предметы в более старших классах.
Первоочередными же пунктами при выборе школы являются следующие :
- Отношение учителя к детям, степень его строгости, дисциплина в школе
- Социальный статус большей части детей
- Участие школы в различных олимпиадах, что показывает уровень образованности детей в этой школе
- Квалифицированность педагогического состава
- Уровень технической оснащенности школы (компьютерный класс, химическая лаборатория)
- Охрана территории школы
- Близость школы к дому
- Наличие столовой, кафе
- Внутришкольные спортивные площадки и помещения
- Организация кружковой работы в школе
- Профессионализм первого учителя.