История школьной формы в России:
В 1834 году в России была официально введена школьная форма. Николай I, царствовавший тогда, предписал ношение формы для всех государственных служащих, не мог он обойти стороной и учащихся. Внешний вид формы в XIX веке несколько раз менялся, но она сохранялась вплоть до революции 1917 года.
Среди заведений для мальчиков стоит выделить Царскосельский Лицей. С самого момента его основания там существовала специальная форма, лицейский мундир. Лицеисты носили темно-синий кафтан с красным стоячим воротником. Мундир дополнял белый камзол и белое же белье. В 1825 году, когда решался вопрос о форме для учащихся петербургских гимназий, за основу был взят именно мундир Лицея.
Но все это были лишь частные случаи, а вот с 1834 года по форме оделась уже вся Россия. Николай I, более всего ценивший порядок и дисциплину, в своем «Положении о гражданских мундирах» не обделил вниманием студентов и гимназистов. До того, как на престол взошел следующий император – Александр II – учащиеся гимназий обязаны были ходить в синих куртках и мундирах с красными воротниками, созданных по подобию формы гвардейцев.
Правила выбора школьной формы для мальчика
При подборе гардероба обязательно стоит учесть
- размер одежды;
- материал изготовления;
- крой и пропорции;
- качество фурнитуры.
Какой должна быть школьная форма для мальчика?
Школьная форма – обязательный элемент гардероба каждого школьника. Ношение формы сглаживает социальное неравенство и воспитывает дисциплину.
На первый взгляд может показаться, что вариантов формы для мальчиков не так много. Но если правильно подобрать гардероб, любимый озорник всегда будет выглядеть стильно и опрятно. Для этого потребуются:
- брючки;
- жилет и пиджак;
- пара-тройка светлых рубашек;
- джемпер;
- несколько галстуков.
Форма и здоровье детей
Ученик носит форму примерно восемь часов в день: шесть часов в школе и еще пару − после уроков, на занятиях в кружках и студиях. Как правило, из-за плотного расписания у него нет времени зайти домой и сменить одежду. Поэтому важно подобрать для изготовления школьной формы натуральные и дышащие материалы.
Форма и индивидуальность ребенка
Ежедневное ношение одной и той же одежды не приносит ребенку особой радости. Восьмикласснице из Барнаула Ирине Петровой не нравится, что в уставе школы, где она учится, указано, что форма может быть только темных расцветок.
В защиту школьной формы
Ношение школьной формы сглаживает социальное неравенство в детском коллективе, дисциплинирует, объединяет, настраивает на работу. Но форменная одежда должна быть удобной и безопасной, а при разработке ее моделей стоит учитывать и возрастные особенности детей, и их предпочтения в вопросах моды. Более того, к обсуждению, во что должен быть одет ученик, стоило бы привлекать не только администрацию школ, специалистов и родителей, но и тех, кому школьную форму придется носить.
Про школьную обувь
При выборе школьной обуви также следует ориентироваться на несколько правил.
- Высота каблука для школьников 8 — 12 лет не должна быть более 2 см. Для старшей группы школьников 13 — 17 лет высота каблука у мальчиков — до 3 см, у девочек — до 4 см.
- Обувь должна иметь жесткий задник, надежно фиксирующий стопу (сандалии, у которых вместо задника ремешок, покупать детям младшего возраста нельзя). Идеальный вариант обуви и для мальчика, и для девочки — туфли или ботинки на шнуровке.
- Кроссовки предназначены только для занятий спортом, носить их в течение длительного времени нельзя.
- Ортопедическая обувь нужна только детям, которым ее назначил врач-ортопед. Остальным она не только не полезна, но может даже навредить.
- Неправильный выбор обуви может стать причиной развития плоскостопия, нарушения походки, деформирования стоп и позвоночника, и, как следствие, заболевания внутренних органов.
- Удобная школьная обувь производится из натуральных материалов, обладает не слишком жесткой подошвой.
- Покупать туфли или ботинки следует только после примерки. Длина обуви обязательно должна быть на 10 мм больше длины стопы.